s-bend главная
Магазин Кайт Вейк Кайтшкола Новости Контакты
Кайтбординг


Виды и типы кайтов


Для занятия кайтсёрфингом необходимо определённое снаряжение. Следующий раздел описывает снаряжение детально.

Кайт

Кайт имеет два варианта форм: с надувным каркасом и парафойл который обретает форму благодаря потокам встречного воздуха (принцип параплана, парашюта).


LEI-кайты

Кайты с надуваемой передней кромкой (известны также как надувастики или «балонники». Обычно сделаны из нейлона (ripstop). Каркас такому кайту задают надувные балоны, расположенные вдоль передней кромки крыла и поперёк его -в качестве нервюр. Накачиваются с помощью насоса до величин порядка 5-10 psi. Баллоны задают кайту форму. Такие кайты легко рестартуют с воды, но обычно требуют помощи напарника для старта с берега или гарантированной безопасной посадки. На сегодняшний день существуют две конструктивных разновидности балонников. Т. н. «С» кайты, где силовые стропы привязаны непосредственно к краям передней кромки кайта и SLE (Support of a leading edge) — модификация балонника, где более плоскую арку позволяет поддерживать стропная схема под передним балоном, а силовые стропы привязаны через эту подкупольную систему. Очень лёгок при взлёте с воды и обладает способностью очень хорошо сбрасывать тягу (деповер, depower), так как подкупольная строповка позволяет менять угол атаки крыла в широком диапазоне.


Но если при падении кайта происходит сильный удар секциями о землю или о воду, то может произойти прорыв оболочки или даже её взрыв.


BOW-кайты

Первые SLE кайты появились в 2005 году и назывались по патенту БОУ кайты за специфическую форму купола, похожую на лук (с вогнутой задней кромкой). Они значительно лучше сбрасывали тягу и рестартовали с воды, чем завоевали себе популярность среди начинающих кайтсерферов. Тем не менее ранние боу-кайты имели многие недостатки в сравнении с классическими LEI-кайтами:


  • они могли вывернуться наизнанку и так полетать пока не упадут или не порвутся.
  • более сильное давление на планку и маленькая обратная связь
  • наблюдался эффект проскальзывания («sled boosting») при прыжках[3]

В 2006 появилось следующее поколение плоских LEI-кайтов, где появилась возможность стопроцентного снижения мощности, лёгкого и безопасного взлёта с воды и хороших полётных характеристик.


Фойл-кайты

Фойл-кайты сделаны из нейлона (ripstop nylon). Представляет из себя подобие самолётного крыла, исполненного из двух обшивок (верхней и нижней), а форму в профиле такому крылу задают вшитые тканевые элементы — нервюры, соединяющие верхнюю и нижнюю обшивки. Крыло наполняется набегающим потоком воздуха через воздухозаборники (открытые отверстия или с клапанами) в передней своей кромке и приобретает объём. Так же форму такому крылу, ещё называемому парафоил, помогает поддерживать разветвлённая подкупольная стропная система (много тонких стропок к куполу). От кайтов с надувными элементами отличается тем, что его не нужно накачивать и сам по себе фойл не имеет в своей конструкции ни одного жёсткого элемента.

Существуют фойлы, предназначенные для использования только на суше, так как при падении в воду они мгновенно выпускают из себя воздух. И фойлы -универсалы, предназначенные для использования как на суше так и на воде. Взлетать таким конструкциям с воды позволяет то, что один раз наполнившись воздухом, они его больше не выпускают, так как воздухозаборники оборудованы клапанами.


Фойл-кайты популярны для упражнений на земле, для зимних гонок, катания по льду и снегу, а также в тех условиях, где нет возможности пользоваться помощью напарника для старта-посадки кайта — парафойлы можно стартовать и сажать в одиночку, причём в самых жёстких условиях (горное катание).


Размеры кайта

Кайты выпускаются различных размеров — от 0.7 м² до 21 м² или больше. Обычно чем больше поверхность кайта, тем больше его мощность; также мощность зависит напрямую от скорости полёта. Чем меньше кайт, тем быстрее он летает.


Далее: Снаряжение для кайтинга